Loading...

Мы ждем вас:

Пн-Пт: 9:00-18:00, перерыв 13:00-14:00 Сб: 10:00-15:30, Вс: выходной г. Николаев, ул. Чкалова, 33 (0512) 47-83-48, 47-04-96


Торгово-сервисный центр "Аладдин" авторизован компанией PIONEER на ремонт следующих видов техники:

DVD проигрыватели, LCD телевизоры, автомобильная электроника, GPS, аудио и видеотехника, плазменные панели, DJ-техника


О компании PIONEER

 

Казалось бы, что нового можно найти в конструкции громкоговорителя? Горстка деталей: постоянный магнит, проволока, намотанная на бумажный цилиндр, гофрированный тор и картонная мембрана – вот и весь арсенал комплектующих. Из этого набора собиралась «говорящая» тарелка, запечатленная во многих фильмах рассказывающих о военной поре. Из этого же ассортимента, выполненного только уже из новейших материалов, состоят и современные динамики.

Но на протяжении десятилетий конструкция не менялась, а качество воспроизводимого звука увеличилось несравненно. Этим мы обязаны таким людям как Нозому Мацумото. Кто это? Это тот человек, который основал Pioneer. Правда, до этого названия в момент основания в 1938 году было еще далеко. Вначале компания носила название Fukuin Shokai Denki Seisakusho. Затем в 1947 году предприятие получило имя Fukuin Denki.

С момента основания, фирма занималась ремонтом радиол, громкоговорителей, радио и других электротоваров. Но за год до основания компании, и это послужило аргументом для ее открытия, Нозому придумал динамик «А-8». Сразу стоит оговориться, что это был именно динамик, так как мы привыкли их представлять сегодня, а не настенная «говорящая» тарелка времен войны. Но давайте обо всем по порядку.

Случайно ли оказался Мацумото в той товарной нише, которую ныне уверенно занимает Pioneer? И да, и нет. В предвоенное время, а особенно первые пару десятилетий после войны, происходила глобальная структуризация рынка электроники. Вплоть до шестидесятых годов двадцатого века на японских островах существовала структура кланов дзайбацу. Крупные компании – лидеры рынка, контролировали работу японской промышленности в своем секторе. Любая мало-мальски инициативная и интересная компания не доживала даже до юношеского возраста. Она или погибала в конкурентной борьбе или поглощалась всесильной корпорацией. В этих условиях только что созданная компания имела шансы на выживание лишь в двух случаях. Если фирма постоянно остается маленькой по обороту, или занимается тематикой, которая принципиально не интересна лидерам рынка.

Приступая к работам по конструкции динамиков, Нозому не мог не понимать, на какую тропу ступает его фирма. Эта тропа уже в тридцатые и сороковые годы открывала широкую панораму нарождающейся электроники. А пятидесятые, вплоть до сегодняшнего дня, развязали ожесточенные конкурентные битвы на полях электронных товаров. Мацумото все понимал. Понимал он и то, что в век радио, нарождающегося телевидения, конструирования систем звукозаписи, он со своим динамиком какое-то время будет никому не интересен. Ну, допустим, к примеру, вы узнаёте, что кто-то трудится над усовершенствованием колеса. Всем же понятно, что данная конструкция не может быть ни усовершенствована, ни изменена. Так, что пусть товарищ трудится. Никому он не мешает.

И Нозому трудился! И в результате многолетних трудов выявил одну, тогда еще мало кому ведомую штуку. Крупные корпорации производящие потребительскую электронику бились за качество воспроизводимого звука, наивно полагая, что дело в высококачественных динамиках. Безусловно, от самих громкоговорителей зависело многое. Но не все! И вот тут-то проявился гений отца-основателя сегодняшней корпорации Pioneer. Мацумото, как никто другой великолепно знал «души» конструкций своих многочисленных динамиков. Ну, как Страдивари скрипки. Помните, как долгие годы скрипичный мастер искал формулу рецепта своего уникального лака? Лака, без которого его скрипки не имели бы своего восхитительного звучания. Так и Нозому искал. Очередная проба пера состоялась уже в декабре 1953 года. Фирма начинает промышленный выпуск динамиков «PE-8». А до этого были тягостные поиски своего звучания.

Так вот Нозому понял, что борьба за качество звучания будет только обостряться. И тот, кто сможет предложить высочайшее качество звука на выходе из электронного аппарата всегда будет на коне. Эта мысль пришла сразу, как только он закончил, казалось бы, привычную работу. Собрав очередной вариант динамика новой конструкции, Мацумото решил его испытать. В мастерской фирмы всегда было достаточно радиоприемников, по которым был завершен ремонт. Подключив динамик к одному из них, Нозома поймал самую мощную радиостанцию. Звук, издаваемый радио его не впечатлил. Мацумото подумал, что ремонт выполнили не качественно, и подключил динамик к другому аппарату. Совсем другое дело!

Но через минуту Нозома задумался. Сигнал от радиостанции на два приемника приходил один и тот же, ибо радиостанция одна на два аппарата. Динамик, который он подключал, был тоже один на два аппарата. Значит и качество звука должно быть одинаковым! Но оно разнилось. Может схемы приемника чем-то друг от друга принципиально отличаются? И тут Мацумото понял. Динамик – это его скрипка. Надо создавать лак. Этим лаком будут принципиальные схемы электронных устройств, которые обязаны подчеркивать лучшие качества его динамиков. Путь в большую электронику был открыт.

С этой минуты фирма Pioneer будет уделять самое пристальное внимание не только принципиальным схемам, но и элементной базе своих устройств. Мало того, Pioneer всегда будет ответственно относится к своему первому открытию – расположению динамиков в пространстве. В результате сведения воедино этих трех принципов в 1962 году Pioneer выпускает первую в мире компонентную, проще говоря, модульную стереосистему. Причем выпускает ее уже под маркой Pioneer. В 1961 году фирма станет называться Pioneer Electronic Corporation. В дальнейшем мы будем знать эту компанию под привычным именем - Pioneer Corporation.

На смене названия необходимо сделать некоторые пояснения, потому, как это был ключевой момент в развитии Pioneer. Это была не банальная смена японского имени  на международное. Этим шагом Pioneer громогласно заявлял соперникам о своем существовании, тем самым сознательно вписывая себя в ряды конкурирующих фирм ведущих ежедневную борьбу за первенство на рынке электроники. Для того, чтобы выжить уже нельзя было через какое-то время спрятаться за вывеской скромной фирмы, пока новые разработки не озарят инженеров Pioneer. Теперь надо или выдавать на гора из своих исследовательских лабораторий новые и новые продукты оставаясь на гребне волны или найти новую, доселе никем не занятую нишу рынка. Pioneer выбрал второе. Ибо Pioneer – это первопроходец, новатор, зачинатель и инициатор.

Pioneer прекрасно понимал, что представив миру свою стереосистему, он тут же столкнется с проблемой копирования и тот гандикап, который всегда имеет обладатель идеи с течением некоторого времени нивелируется. Мало того, конкуренты, повторяя замысел Pioneer в своих изделиях, могут даже превзойти оригинал. Значит для того, чтобы быть на шаг впереди, необходимо на всей конкурентной дистанции как-то опережать конкурентов. Но как?

Pioneer знал как, еще до смены названия, поэтому и пошел на нее. Pioneer почувствовал ритм времени. Его тенденции. А они были таковы, что в послевоенный период начал формироваться автомобильный бум. Во всем мире неуклонно рос спрос на автомобили. И Pioneer решил открыть и закрепить за собой нишу автомобильной электроники. Время показало, что решение было принято правильно.

Но сказать, это далеко не сделать. Поставив перед собой задачу, превратить автомобиль в «музыкальную шкатулку» Pioneer столкнулся с целым рядом принципиальных трудностей. Главная из них, это жесткие условия эксплуатации электронных приборов. Это не комфортные домашние условия с относительно постоянной температурой и влажностью, на изменения которых очень чувствительны радиодетали. И даже это было не самое главное. Тряска и вибрация – вот где таилась самые большие проблемы. Механический перенос бытовой электронной техники в автомобиль приводил к тому, что она переставала работать. Необходимо было создавать новый класс электронных автомобильных устройств. Это и была ниша, которую занял Pioneer. Но на эту работу ушли долгие годы.

Тем не менее, Pioneer добился своего и уже в 1975 году презентовал миру первую компонентную автомобильную стереосистему. Радость была двойная. Во-первых, Pioneer оказался первым в этом сегменте рынка, а, во-вторых, он приобрел нечто несоизмеримо большее. Он приобрел имя. Имя это было – качество! И заработано оно было трудом. В процессе работы над автомобильными электронными изделиями Pioneer нашел для себя два основополагающих принципа, которые обеспечивали качество и надежность продукции фирмы. Именно качество и надежность стали визитной карточкой продукции Pioneer.

Качество слагалось из двух компонентов. Автомобильная электроника не прощала «не пропаев», бездумной компоновки элементной базы, когда в результате тряски во время езды автомобиля, радиодетали могли соприкасаться между собой. Все это вело к отказам. Поэтому с первых дней Pioneer очень ответственно подходит к вопросам качества сборки. Вторая компонента, это щепетильный подход в выборе радиодеталей. Pioneer использует элементную базу в своих изделиях с самым узким коридором допустимых отклонений от заданного номинала. И через десятилетия, например, электролиты, сохраняют свои первоначальные параметры в схемах Pioneer. А ведь с годами именно этот класс электронных комплектующих обязательно «усыхает» кардинально меняя качество звука. В продукции Pioneer этого сумели избежать.

Пока велись опытно-конструкторские работы в лабораториях, фирма Pioneer набирала вес в мире. Так в 1966 году проходит открытие компаний в США и Европе по продвижению продуктов Pioneer. В шестьдесят седьмом Pioneer регистрирует свои акции в первом подразделении Токийской фондовой биржи. В шестьдесят девятом акции Pioneer принимают на фондовой бирже Амстердама. В 1976 году Pioneer регистрирует свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. Все эти факты свидетельствуют уже о мировом признании Pioneer в деловых кругах.

Свое реноме Pioneer подкрепляет и техническими достижениями, выдав в 1979 году LD проигрыватель промышленного назначения. Восьмидесятый год ознаменован выпуском уже бытового проигрывателя LD. В восемьдесят втором выходит версия бизнес системы Караоке на лазерных дисках. Тогда же увидел свет и проигрыватель компактов. Восемьдесят четвертый открыл выпуск первого в мире проигрывателя лазерных дисков, поддерживающего воспроизведение CD и LD дисков. Этот же год дал первый в мире CD проигрыватель.

Середина восьмидесятых стала не только «урожайной» на новинки для Pioneer, она открыла два новых сегмента развития фирмы. Первой новой освоенной нишей стало оборудование для профессионалов DJ. Логика здесь была понятна. Высочайшее качество звучания техники Pioneer достойно могут оценить только профессионалы. А нарождающиеся в то время дискотеки породили целый класс ди-джеев оформившие запрос на профессиональную аппаратуру. Микшерские пульты Pioneer просты, дешевы, уникальны и функциональны. С их помощью легко редактируется музыка, сохраняя неизменное качество звучания. Линейка широчайшего оборудования для DJ немедленно стала популярной во всем мире. Pioneer сразу захватил эту нишу. И держит в ней первенство и по сей день.

Второй нишей стало производство первых проекционных мониторов марки Pioneer. Именно этот факт можно считать зарождением нового направления, которое привело в 1997 году к выпуску первого в мире плазменного дисплея XGA.

Однако Pioneer не оставляет ни на минуту работ по автомобильной тематике, справедливо считая ее для себя приоритетной. Поэтому уже в 1990 году выпускает первую в мире автомобильную навигационную систему GPS.

Ну а дальше Pioneer не устает удивлять мир. Компанией изобретается интерактивное кабельное телевидение, вносится своя лепта в развитие домашних кинотеатров, параллельно выпускается целая гамма проигрывателей DVD, CD и LD. Не останавливается компания и на производстве мультимедийных автомобильных систем с навигацией. Как-то неловко упоминать после перечисленного о такой «мелочевке», как наушники, Blu ray, системы iPod и другие товары современного мира электроники.

Наряду с напряженной работой, Pioneer находит возможность уже на протяжении не одного десятка лет уделять внимание спорту. Если конкретнее, то автоспорту. Передавая таким гоночным форматам, как IMSA, NHRA, "Формула 1", Ралли и Indy Car (CART) высокие технологии, свои уникальные инженерные разработки, великолепные характеристики собственных изделий и огромную выходную мощность, Pioneer становится соавтором всех побед на автотрассах.

Сегодня Pioneer узнаваем по изумительному звуку, замечательному дизайну, комфортной и понятной установке и эксплуатации оборудования, эргономичности и автоматизированности своих изделий, на фоне неизменно великолепного качества. Вместе с тем, Pioneer всегда сохраняет свое лицо. Вы можете быть уверенны, что в любом изделии найдете уникальные разработки, которые присущи только этой компании.

Pioneer постоянно смотрит в будущее. В 1991 году корпорация открывает в Бельгии Научно-исследовательский технологический центр Pioneer. Тематика исследований разбита по направлениям: цифровое радиовещание, всемирное цифровое радиовещание, транспортные протоколы.

В настоящее время штат сотрудников Pioneer составляет более тридцати тысяч человек, работающих по всему миру. Оборот компании приближается к шести миллиардам долларов. И можно спрогнозировать, что Pioneer на этом не остановится.

Так, начав с банального совершенствования обычной «звуковой тарелки» корпорация Pioneer прошла путь от никому не известной фирмы до признанного мирового уровня игрока современной электроники.

 

Александр Гудзов

Александр Муленко


Newsletter

Drop us your email address and stay connected with us

Проверить статус ремонта

Для того, чтобы получить статус ремонта в режиме он-лайн, необходимо ввести следующую информацию:



Подсказка
×